MANDERS
Ваш город:
Москва
Ваш город
Москва?
Нет
Да
Изменить город
Адреса магазинов
×
Мы поможем организовать доставку в ваш город, используя услуги лидеров курьерской доставки
Москва
Санкт-Петербург
×

Какие краски и оттенки используют для оформления экспозиций в музеях?

Какие краски и оттенки используют для оформления экспозиций в музеях?
Если в оформлении экспозиций галереи придерживаются концепции white cube, то музеи все еще питают слабость к цветным стенам: арт-директора и кураторы смело экспериментируют с палитрой, делая ставку то на яркие тона, то на оттенки-невидимки. Выбрать цвет, который не будет перетягивать на себя внимание, а наоборот, выигрышно выделит на своем фоне произведение искусства – задача, требующая профессионального подхода. Давайте посмотрим, как ее решают в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ).

Арт-директор музея Надежда Степанова вместе с приглашенными экспертами тщательно продумывает пространство каждой выставки, немаловажную роль в дизайне которых играет цвет. «Тот самый» всегда находится в палитре Little Greene. Кстати, немаловажную роль в партнерстве ИРРИ с английским брендом дизайнерских красок сыграла экологичность последних: краски абсолютно безопасны для экспонатов.

Little-Greene-Paint-Colours.jpeg

На выставке «Пора разобраться!», основанной на архиве легендарного художественного критика ХХ века Александра Каменского, большая часть произведений выдающихся мастеров ХХ века – Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Анатолия Зверева, Владимира Татлина – экспонируется на нейтральном ультра матовом фоне: кураторы сделали ставку на оттенки Old Paper II №146 и Beauvais Lilac №29




0C3A2576_web.jpg

Другие полотна представлены на насыщенном темном фоне (оттенок Furrow №241, Little Greene). «Считается, что нельзя использовать цвета, которые являются доминирующими в произведении. Но видели бы вы выставку «Сера, Синьяк, Ван Гог. Пути пуантилизма» в Albertina в Вене. Все розовое и сиреневое. И это ничуть не мешает. А Музей Ван Гога, который регулярно представляет «желтое на желтом»? Лондонская Royal Academy of Arts представила ежегодную Summer Exhibition на мадженте. Тут главное не промахнуться с оттенком и знать меру», – объясняет свой выбор арт-директор музея Надежда Степанова.

little-greene-furrow-241-5309-dv-p.jpg
Оттенок Furrow №241, Little Greene

0C3A2564_web.jpg
0C3A2560_web.jpg
0C3A2552_web.jpg

Особую роль в экспозиции играет ретро оттенок Borington Green №295, Little Greene. Этот пастельный зеленый тон открывает выставку (краску использовали в коридоре с информационными стендами) и мгновенно создает у посетителей особое настроение и выражает дух того времени.

295_Boringdon Green_Brush HR.jpg
Оттенок Borington Green №295, Little Greene

0C3A2558_web.jpg
0C3A2556_web.jpg

Глубокий оттенок серого архитекторы бюро Project Eleven выбрали для оформления выставки работ Георгия Нисского «Нисский горизонт», которая прошла в ИРРИ в прошлом году. Стены, окрашенные в насыщенный, но не броский оттенок, стали идеальным фоном для полотен Нисского: Dark Lead Colour №118 не спорит, а выигрышно подчеркивает тонкую колористику картин. 

118 - Dark Lead Colour.jpg
Оттенок Dark Lead Colour №118, Little Greene

0C3A5796web.jpg
0C3A5783web.jpg
0C3A5785web.jpg
0C3A5771web.jpg

Экспозиция выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» была построена на выразительном синем оттенке Smalt №255 из классической палитры английской компании Little Greene. «Каждая стена на выставке имела свое окно, в котором можно было увидеть множество смысловых значений. Плоскости стен были выставлены в сбивчивом метрическом ритме и объединены моноцветовым колористическим решением, – рассказывают архитекторы бюро Project Eleven Игорь Чиркин и Павел Пришин. – Для нас было важно создать гармоничное пространство фона, которое помогло зрителю прожить представленные произведения». 

255_Smalt_NT_Brush-LR.jpg
Оттенок Smalt №255, Little Greene

0C3A1926_sm.jpg
0C3A1892.jpg
0C3A1889.jpg
0C3A1856.jpg

Для оформления выставки «На краю цвета», в рамках которой были представлены яркие и новаторские работы художников Владимирской школы, идеально подошел харизматичный оттенкок Middle Buff №122, Little Greene. Открытый желто-оранжевый оттенок в качестве фона не только подчеркнул эмоциональный характер живописи молодых художников послевоенного поколения, но и громко напомнил о цветовом прорыве в русском искусстве ХХ века. 
122_Middle-Buff_NT_Brush-LR.jpg
Оттенок Middle Buff №122, Little Greene

20171220-210601-ALM_0748.jpg
20171220-210038-ALM_0685.jpg
20171220-210128-ALM_0691.jpg

И снова яркие стены задали атмосферу экспозиции. Активные красный, желтый и зеленый оттенки из палитры Little Greene наполнили пространство выставки «Спорт – это искусство!» энергией и выступили грамотным фоном для ярких мгновений, запечатленных на черно-белых снимках легендарных советских фотографов. И как в любой экспозиции работа цвета здесь плотно сопряжена с игрой света.



IRRIo-4.jpg
KNIK0350.jpg
IRRIo-10.jpg

KNIK0353.jpg


Читайте также:

Какие оттенки из палитры Little Greene выбирают дизайнеры?
Идеальный ремонт с Little Greene: светлая гостиная для актрисы
7 лучших европейских брендов краски