Какие краски и оттенки используют для оформления экспозиций в музеях?
Если в оформлении экспозиций галереи придерживаются концепции white cube, то музеи все еще питают слабость к цветным стенам: арт-директора и кураторы смело экспериментируют с палитрой, делая ставку то на яркие тона, то на оттенки-невидимки. Выбрать цвет, который не будет перетягивать на себя внимание, а наоборот, выигрышно выделит на своем фоне произведение искусства – задача, требующая профессионального подхода. Давайте посмотрим, как ее решают в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ).
Арт-директор музея Надежда Степанова вместе с приглашенными экспертами тщательно продумывает пространство каждой выставки, немаловажную роль в дизайне которых играет цвет. «Тот самый» всегда находится в палитре Little Greene. Кстати, немаловажную роль в партнерстве ИРРИ с английским брендом дизайнерских красок сыграла экологичность последних: краски абсолютно безопасны для экспонатов.
На выставке «Пора разобраться!», основанной на архиве легендарного художественного критика ХХ века Александра Каменского, большая часть произведений выдающихся мастеров ХХ века – Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Анатолия Зверева, Владимира Татлина – экспонируется на нейтральном ультра матовом фоне: кураторы сделали ставку на оттенки Old Paper II №146 и Beauvais Lilac №29.
Другие полотна представлены на насыщенном темном фоне (оттенок Furrow №241, Little Greene). «Считается, что нельзя использовать цвета, которые являются доминирующими в произведении. Но видели бы вы выставку «Сера, Синьяк, Ван Гог. Пути пуантилизма» в Albertina в Вене. Все розовое и сиреневое. И это ничуть не мешает. А Музей Ван Гога, который регулярно представляет «желтое на желтом»? Лондонская Royal Academy of Arts представила ежегодную Summer Exhibition на мадженте. Тут главное не промахнуться с оттенком и знать меру», – объясняет свой выбор арт-директор музея Надежда Степанова.
Оттенок Furrow №241, Little Greene
Особую роль в экспозиции играет ретро оттенок Borington Green №295, Little Greene. Этот пастельный зеленый тон открывает выставку (краску использовали в коридоре с информационными стендами) и мгновенно создает у посетителей особое настроение и выражает дух того времени.
Оттенок Borington Green №295, Little Greene
Глубокий оттенок серого архитекторы бюро Project Eleven выбрали для оформления выставки работ Георгия Нисского «Нисский горизонт», которая прошла в ИРРИ в прошлом году. Стены, окрашенные в насыщенный, но не броский оттенок, стали идеальным фоном для полотен Нисского: Dark Lead Colour №118 не спорит, а выигрышно подчеркивает тонкую колористику картин.
Оттенок Dark Lead Colour №118, Little Greene
Экспозиция выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» была построена на выразительном синем оттенке Smalt №255 из классической палитры английской компании Little Greene. «Каждая стена на выставке имела свое окно, в котором можно было увидеть множество смысловых значений. Плоскости стен были выставлены в сбивчивом метрическом ритме и объединены моноцветовым колористическим решением, – рассказывают архитекторы бюро Project Eleven Игорь Чиркин и Павел Пришин. – Для нас было важно создать гармоничное пространство фона, которое помогло зрителю прожить представленные произведения».
Оттенок Smalt №255, Little Greene
Для оформления выставки «На краю цвета», в рамках которой были представлены яркие и новаторские работы художников Владимирской школы, идеально подошел харизматичный оттенкок Middle Buff №122, Little Greene. Открытый желто-оранжевый оттенок в качестве фона не только подчеркнул эмоциональный характер живописи молодых художников послевоенного поколения, но и громко напомнил о цветовом прорыве в русском искусстве ХХ века.
Оттенок Middle Buff №122, Little Greene
И снова яркие стены задали атмосферу экспозиции. Активные красный, желтый и зеленый оттенки из палитры Little Greene наполнили пространство выставки «Спорт – это искусство!» энергией и выступили грамотным фоном для ярких мгновений, запечатленных на черно-белых снимках легендарных советских фотографов. И как в любой экспозиции работа цвета здесь плотно сопряжена с игрой света.
Оттенок Phthalo Green №199, Little Greene
Оттенок Mister David №47, Little Greene
Оттенок Atomic Red №190, Little Greene
Читайте также:
Какие оттенки из палитры Little Greene выбирают дизайнеры?Идеальный ремонт с Little Greene: светлая гостиная для актрисы
7 лучших европейских брендов краски