Какие краски и оттенки используют для оформления экспозиций в музеях?
![Какие краски и оттенки используют для оформления экспозиций в музеях?](/upload/iblock/d9b/d9b34db7df8de296b758c669502d205a.jpg)
Если в оформлении экспозиций галереи придерживаются концепции white cube, то музеи все еще питают слабость к цветным стенам: арт-директора и кураторы смело экспериментируют с палитрой, делая ставку то на яркие тона, то на оттенки-невидимки. Выбрать цвет, который не будет перетягивать на себя внимание, а наоборот, выигрышно выделит на своем фоне произведение искусства – задача, требующая профессионального подхода. Давайте посмотрим, как ее решают в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ).
Арт-директор музея Надежда Степанова вместе с приглашенными экспертами тщательно продумывает пространство каждой выставки, немаловажную роль в дизайне которых играет цвет. «Тот самый» всегда находится в палитре Little Greene. Кстати, немаловажную роль в партнерстве ИРРИ с английским брендом дизайнерских красок сыграла экологичность последних: краски абсолютно безопасны для экспонатов.
![Little-Greene-Paint-Colours.jpeg Little-Greene-Paint-Colours.jpeg](/upload/medialibrary/9d0/9d0439b7ef51c86c13d85cf93f7e1c88.jpeg)
На выставке «Пора разобраться!», основанной на архиве легендарного художественного критика ХХ века Александра Каменского, большая часть произведений выдающихся мастеров ХХ века – Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Анатолия Зверева, Владимира Татлина – экспонируется на нейтральном ультра матовом фоне: кураторы сделали ставку на оттенки Old Paper II №146 и Beauvais Lilac №29.
![0C3A2576_web.jpg 0C3A2576_web.jpg](/upload/medialibrary/37a/37a024afe2ad161d0abde533b144831a.jpg)
Другие полотна представлены на насыщенном темном фоне (оттенок Furrow №241, Little Greene). «Считается, что нельзя использовать цвета, которые являются доминирующими в произведении. Но видели бы вы выставку «Сера, Синьяк, Ван Гог. Пути пуантилизма» в Albertina в Вене. Все розовое и сиреневое. И это ничуть не мешает. А Музей Ван Гога, который регулярно представляет «желтое на желтом»? Лондонская Royal Academy of Arts представила ежегодную Summer Exhibition на мадженте. Тут главное не промахнуться с оттенком и знать меру», – объясняет свой выбор арт-директор музея Надежда Степанова.
![little-greene-furrow-241-5309-dv-p.jpg little-greene-furrow-241-5309-dv-p.jpg](/upload/medialibrary/80a/80a45260e2299a8da741a4e5f492067d.jpg)
Оттенок Furrow №241, Little Greene
![0C3A2564_web.jpg 0C3A2564_web.jpg](/upload/medialibrary/b3f/b3fe86310b5ad0dac10e0d129f13f23b.jpg)
![0C3A2560_web.jpg 0C3A2560_web.jpg](/upload/medialibrary/94e/94e839479a9f6ba4f269ad56561cd187.jpg)
![0C3A2552_web.jpg 0C3A2552_web.jpg](/upload/medialibrary/480/480152811b4b8be53d47f1721574b54a.jpg)
Особую роль в экспозиции играет ретро оттенок Borington Green №295, Little Greene. Этот пастельный зеленый тон открывает выставку (краску использовали в коридоре с информационными стендами) и мгновенно создает у посетителей особое настроение и выражает дух того времени.
![295_Boringdon Green_Brush HR.jpg 295_Boringdon Green_Brush HR.jpg](/upload/medialibrary/3f7/3f7de8b394860f425f5354c8f7609e41.jpg)
Оттенок Borington Green №295, Little Greene
![0C3A2558_web.jpg 0C3A2558_web.jpg](/upload/medialibrary/bfa/bfa1ef8b5acf6639d3099ef6b2229821.jpg)
![0C3A2556_web.jpg 0C3A2556_web.jpg](/upload/medialibrary/57a/57adc297cfce155cbb47c3cc9e5a15b1.jpg)
Глубокий оттенок серого архитекторы бюро Project Eleven выбрали для оформления выставки работ Георгия Нисского «Нисский горизонт», которая прошла в ИРРИ в прошлом году. Стены, окрашенные в насыщенный, но не броский оттенок, стали идеальным фоном для полотен Нисского: Dark Lead Colour №118 не спорит, а выигрышно подчеркивает тонкую колористику картин.
![118 - Dark Lead Colour.jpg 118 - Dark Lead Colour.jpg](/upload/medialibrary/043/0434df1a062b0b7fb0e810f997f15c29.jpg)
Оттенок Dark Lead Colour №118, Little Greene
![0C3A5796web.jpg 0C3A5796web.jpg](/upload/medialibrary/b5b/b5befa429377fe2854c454facac8c37b.jpg)
![0C3A5783web.jpg 0C3A5783web.jpg](/upload/medialibrary/ad4/ad47ab0b3f94c5c93df07bcc0adac9a8.jpg)
![0C3A5785web.jpg 0C3A5785web.jpg](/upload/medialibrary/211/211bc6cc73fcb3b64b186af7459d9d68.jpg)
![0C3A5771web.jpg 0C3A5771web.jpg](/upload/medialibrary/92b/92ba676c674553c093bc48de7945ad38.jpg)
Экспозиция выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» была построена на выразительном синем оттенке Smalt №255 из классической палитры английской компании Little Greene. «Каждая стена на выставке имела свое окно, в котором можно было увидеть множество смысловых значений. Плоскости стен были выставлены в сбивчивом метрическом ритме и объединены моноцветовым колористическим решением, – рассказывают архитекторы бюро Project Eleven Игорь Чиркин и Павел Пришин. – Для нас было важно создать гармоничное пространство фона, которое помогло зрителю прожить представленные произведения».
![255_Smalt_NT_Brush-LR.jpg 255_Smalt_NT_Brush-LR.jpg](/upload/medialibrary/7f3/7f357d0e73a33c38d3eb0663ee1aee47.jpg)
Оттенок Smalt №255, Little Greene
![0C3A1926_sm.jpg 0C3A1926_sm.jpg](/upload/medialibrary/6dd/6dde10a5b1fef9ca42dc14dc9a31c287.jpg)
![0C3A1892.jpg 0C3A1892.jpg](/upload/medialibrary/80f/80f1617539d68cec6d669d3919f7aeca.jpg)
![0C3A1889.jpg 0C3A1889.jpg](/upload/medialibrary/414/414ae94213693a06c050f86d2970a08b.jpg)
![0C3A1856.jpg 0C3A1856.jpg](/upload/medialibrary/b24/b2451b14cba564d6afa66e947e2c3612.jpg)
Для оформления выставки «На краю цвета», в рамках которой были представлены яркие и новаторские работы художников Владимирской школы, идеально подошел харизматичный оттенкок Middle Buff №122, Little Greene. Открытый желто-оранжевый оттенок в качестве фона не только подчеркнул эмоциональный характер живописи молодых художников послевоенного поколения, но и громко напомнил о цветовом прорыве в русском искусстве ХХ века.
![122_Middle-Buff_NT_Brush-LR.jpg 122_Middle-Buff_NT_Brush-LR.jpg](/upload/medialibrary/454/454f8d0d4e6468d7a01212a4dc919a9b.jpg)
Оттенок Middle Buff №122, Little Greene
![20171220-210601-ALM_0748.jpg 20171220-210601-ALM_0748.jpg](/upload/medialibrary/eab/eab7279bb436e0bf79c5cce2607f648a.jpg)
![20171220-210038-ALM_0685.jpg 20171220-210038-ALM_0685.jpg](/upload/medialibrary/d9d/d9d92658be6dbcc254b9f57fbe5a4bb8.jpg)
![20171220-210128-ALM_0691.jpg 20171220-210128-ALM_0691.jpg](/upload/medialibrary/f10/f1007dcb4b8e3e66293ceaf72c9d30d8.jpg)
И снова яркие стены задали атмосферу экспозиции. Активные красный, желтый и зеленый оттенки из палитры Little Greene наполнили пространство выставки «Спорт – это искусство!» энергией и выступили грамотным фоном для ярких мгновений, запечатленных на черно-белых снимках легендарных советских фотографов. И как в любой экспозиции работа цвета здесь плотно сопряжена с игрой света.
![Оттенок Phthalo Green №199, Little Greene Оттенок Phthalo Green №199, Little Greene](/upload/iblock/49f/49fa55dc5436692254cb73e0ff6ee5b6.jpg)
Оттенок Phthalo Green №199, Little Greene
![Оттенок Mister David №47, Little Greene Оттенок Mister David №47, Little Greene](/upload/iblock/f07/f07142a39469efd0d9799a7c329dfdea.jpg)
Оттенок Mister David №47, Little Greene
![Оттенок Atomic Red №190, Little Greene Оттенок Atomic Red №190, Little Greene](/upload/iblock/1d6/1d66299b1ec461f127600d6439366e6e.jpg)
Оттенок Atomic Red №190, Little Greene
![IRRIo-4.jpg IRRIo-4.jpg](/upload/medialibrary/286/28679ebcce3ba9338455517967cb82c1.jpg)
![KNIK0350.jpg KNIK0350.jpg](/upload/medialibrary/7b2/7b2518230ab51f889709fde165f926ff.jpg)
![IRRIo-10.jpg IRRIo-10.jpg](/upload/medialibrary/e7f/e7fb9ed2836307477431f62add43c069.jpg)
Читайте также:
Какие оттенки из палитры Little Greene выбирают дизайнеры?Идеальный ремонт с Little Greene: светлая гостиная для актрисы
7 лучших европейских брендов краски